Перспективы развития лакокрасочной отрасли
12.03.2016

Перспективы развития лакокрасочной отрасли

В ближайшие два — три года рост производства возможен в сегменте промышленных ЛКМ

Кризис не только привносит в работу компаний сложности, но и открывает им новые возможности. Генеральный директор «новатик КОУТИНГС» Алексей Мизерный считает, что пути роста в ближайшей перспективе лежат в сегменте промышленных ЛКМ.

— Алексей Александрович, чем для компании запомнился 2015 год? Довольны ли вы результатами деятельности?

— Для нас это был напряженный год, особенно квартал. Мы столкнулись с общими для отрасли проблемами: удорожанием сырья, необходимостью сдерживать рост цен нашей продукции, банковским кризисом (один из наших банков-партнеров лишился лицензии). Однако нам удалось сохранить команду, ключевых клиентов, найти новых потребителей в новых для нас отраслях.

— Какие тенденции вы отмечали на лакокрасочном рынке? Какие из них оказали существенное влияние на вашу деятельность?

— Мы отмечаем снижение потребительской активности на рынке в целом, в высоком и даже среднем ценовых сегментах в частности. Хотя потребители оценили качественные краски и знают их преимущества, думаю, что в ближайшие несколько лет тенденция использования бюджетных материалов сохранится как сегменте частных потребителей, так и в строительстве. Следует отметить, что эта тенденция ярко выражена в сетях . Специализированная розница менее подвержена таким процессам, поскольку мотивированные продавцы стараются убедить покупателей в том, что экономия при покупке дешевой краски часто эфемерна. Также можно говорить об экономически и политически мотивированном стремлении крупных потребителей ЛКМ к импортозамещению. Мы отмечаем значительное количество запросов от компаний, ранее использовавших импортные ЛКМ, которые сейчас хотят заменить резко подорожавшие европейские краски на произведенные в России, но по европейским технологиям.

— В 2015 году состоялось важное для вашей компании событие — преобразование «Краски Файдаль» в «новатик КОУТИНГС». Чем было обосновано это решение?

— Немецкая компания «Новатик Дрезден» создавалась как дочернее предприятие группы «Файдаль». В 2000 году она была выкуплена менеджментом и перешла под управление семьи Циль. Мы, как российское предприятие группы «Файдаль», были хорошо знакомы с новыми владельцами компании. В 2014 году «Новатик» приняла амбициозный план развития, в значительной степени ориентированный на международную экспансию. В начале 2015 года мы получили предложение о совместной деятельности. К этому моменту мы уже обсуждали с руководством группы «Файдаль» возможности дальнейшего развития, и в числе прочих вариантов рассматривались и изменения в составе учредителей российского предприятия. Видение компании «Новатик», ее стремление развивать российский рынок и внедрить современные технологии производства ЛКМ было созвучно нашим собственным планам и идеям. В самые короткие сроки мы провели реорганизацию, и в настоящее время «новатик КОУТИНГС» полноценно работает на российском рынке.

— В рамках программы импортозамещения увеличили ли вы закупки отечественного сырья? Какие предъявляются требования поставщикам сырьевых компонентов?

—Мы уже несколько лет применяем отечественное сырье при производстве наших ЛКМ. Мы удовлетворены качеством российских дисперсий, используем уральские кальциты, другие минеральные наполнители. К сожалению, производство сырья для водных красок в России развито плохо. Кроме вышеупомянутых материалов и тары практически ничего больше не производится. Функциональные добавки, пигментные пасты для водных красок и другие специализированные виды сырья еще ждут своих первопроходцев. Если говорить о наших требованиях к сырью, то основное и главное — это стабильность качества от партии к партии. Это даже важнее, чем просто высокое качество. Если качество стабильно среднее — всегда найдется продукт, где это сырье будет востребовано. Если качество двух партий высокое, а третьей — низкое, такое сырье использовать нельзя. К нашему сожалению, даже крупные производители не всегда могут гарантировать такую стабильность, процент отбраковки на входном контроле бывает очень высок.

— Была ли оптимизация продуктового портфеля компании? Добавлялись ли новинки в ассортимент? Какие продукты сняты с производства?

— Мы в основном не убираем продукцию из ассортимента. Те позиции, объемы продаж которых уменьшаются, переводятся в категорию «Под заказ» с ограничением по минимальной партии. В 2015 году мы практически не занимались разработкой новых продуктов. Мы провели большую работу по ревизии существующих рецептур, дорабатывали их, согласно пожеланиям наших клиентов, стремясь улучшить качество продуктов без увеличения стоимости. Кроме того, мы изучали возможности замены значительно подорожавшего либо недоступного сырья без ухудшения качества готового продукта.

—По каким каналам сбыта вы реализуете продукцию? Какие из них наиболее перспективны?

—Сети, оптовые компании, региональные дилеры, прямые контракты со строителями и промышленными потребителями. Мы считаем, что будет и дальше возрастать роль и вес сетей, будет расти важность прямых поставок крупным потребителям и доля государственных заказов.

— Каковы цели компании в ближайшее время?

— В ближайшие два года мы намерены осуществить полную интеграцию компании в группу «Новатик» по следующим направлениям: маркетинг, система управления производством, система контроля качества и так далее. Планируем начать локальное производство промышленных и антикоррозионных покрытий. Мы подбираем участок под строительство или подходящее здание для нового завода, где будет возможно производство материалов на основе органических растворителей. Мы считаем, что возможности роста в течение ближайших двух–трех лет лежат в сегменте промышленных покрытий. В основном мы рассчитываем на развитие машиностроения. Мы оптимистически считаем, что эта отрасль в России будет расти, несмотря на кризис, а, возможно, и благодаря ему. И поскольку наша материнская компания также ориентирована на этот сегмент, мы сможем предложить нашим покупателям современные, высокотехнологичные системы покрытий со множеством преимуществ.

По материалам информационно-аналитического агентства "Хим-Курьер"

www.chem-courier.ru